BioMutant
[Gamescom 2017] Биологическая угроза: Первые впечатления от BioMutant
Varyag_Ericsson
182
Слитый в сеть анонс Biomutant от компании THQ Nordic заинтересовал меня с первых минут — яркая обложка журнала настраивала на позитивный лад, а сообщение про «кунг-фу сказку в жанре Action-RPG» звучало весьма интригующе. Когда мы пришли на демонстрацию игры, под закрытие первого для Gamescom 2017, то встретили Стефана и Оливера, ведущих разработчиков проекта. «Всем привет! Благодарим вас за интерес к нашей первой игре… правда, она не совсем первая, ведь мы выходцы из Avalanche и работали над Just Cause, но давайте забудем про это. Наверняка всё, что вы слышали о Biomutant до этого момента — кунг-фу сказка о животном в открытом мире. Такое описание могло вас озадачить, и сейчас мы это исправим», — приветственно проговорил Стефан, энтузиазм которого бил ключом.

Почему же издательство THQ Nordic использовало «кунг-фу» в описании игры? Дело в местной боевой системе, которая по идее и реализации очень близка к Devil May Cry — это не шутер от третьего лица, хотя здесь есть огнестрельное оружие, а рукопашный экшен, где допускается его применение отдельно, либо в составе боевых комбинаций. В боевом управлении персонажем используются только лицевые кнопки контроллера, триггеры не задействованы и никаких «пострелушек» от плеча ожидать не следует. Помните, как Данте разносил врагов, сначала подбрасывая их мечом, а затем расстреливая из двух пистолетов? Или палил из Эбони и Айвори, зависнув в воздухе? Те же самые трюки можно проделывать и в Biomutant.


Такая боевая система была выбрана не только из-за любви и уважения разработчиков к Devil May Cry и Bayonetta. Они большие поклонники фильмов Джона Ву, отсюда и ассоциации с кунг-фу. А животное в качестве главного героя — это дань любимым разработчиками сказкам, в которых антропоморфные животные играли главные роли («Кот в сапогах» и ей подобные). Вот такой винегрет, что рискует вылиться в интересную игру на просторах гибнущего мира. Но это не постпапокалиптический мир в привычном понимании данного термина! Никакие ядерные боеголовки не взрывались, и третья мировая не наступала. Случился в мире игры природный катаклизм, в результате которого «мёртвая нефть» поднялась из недр земли и стала заражать планету, вызывая мутации её обитателей, и постепенно убивая её сердце — Древо жизни. Собственно, его нам и нужно спасти!


Впрочем, можно эту задачу и проигнорировать, ведь игра предусматривает три разные концовки, в зависимости от действий и решений игрока. Основная наша задача — выжить, а что мы решим делать и к чему стремиться, это вопрос второго порядка. Можно побежать и спасти дерево, либо отправиться на исследование мира и оказывать помощь другим выжившим, а лишь потом спасти «сердце планеты». Или вовсе не думать о каком-то там Прадубе-Иггдрасиле, да заниматься своими делами. Однако, разработчики усложнили происходящее любопытной системой «мирового баланса», которая работает подобно карме или соотношению добра и зла. Суть едина.

Игрок может выбрать злой путь и пожелать гибели мира, быть добряком-спасителем или оставаться самим себе на уме, но на планете ещё существует шесть племён, лидеры которых также играют роль в мировом балансе. Они злые или добрые. И если добрый игрок придёт к злому лидеру, совсем не факт, что его примут с распростёртыми объятиями. Как сказали разработчики, в наших руках будет инструментарий для взаимодействия с окружением, помимо оружия, разумеется, и влияния на других персонажей. Определёнными действиями мы можем покорить лидеров племён и перевоспитать их, мотивируя таким образом объединение нескольких племён в одно большое. Интересно, что тёмный или светлый «кармический путь» не влияет на возможность спасения Древа жизни! Злой герой может спасти мир, тогда как добрый проваляется всё время на печи. Здесь разработчики также упоминяли inFamous, как один из источников вдохновения.


Очень важным для сюжета разработчики назвали огромного огра-мутанта, с которым наш герой сражается в трейлере (и в демо-версии) — это единственное плотоядное существо во всём мире. Какую именно роль ему отвели? Эту информацию оставили за кадром и глюком — демо-версия забавно зависла в момент удара дубинки огра по главному герою, а затем отвисла уже в следующей сюжетной сцене. Также без подробностей остался механический кузнечик, соратник героя. «Он будет очень важным и полезным персонажем, увидите, но пока что большего сказать не могу», — сообщил Стефан.


Поскольку события игры развиваются в мире с экологической катастрофой и мутациями, лис-енот-кот-или-кто-он-там, то есть главный герой, будет подвержен биологическим мутациям. Как по сюжету, обретая новые способности и навыки, так и во время сражений — мы получаем очки мутации в боях. Герой будет меняться на протяжении игры, и чем он становится больше, тем он сильнее и выносливее. Но потеря в скорости и ловкости будет пропорциональной. Обратный эффект будет, если персонаж становится меньше — ловкость и скорость растут, тогда как сила и стойкость падают. В начале игры мы можем создать героя самостоятельно, установив ряд начальных параметров, выбрав пол и внешний вид. Но всё это ещё не раз изменится, в зависимости от решений и действия кармической системы «Инь-Ян».

Во время диалогов, когда перед игроком возникает необходимость выбора, варианты ответов будут подсвечиваться в зависимости от их влияния на карму. Постоянно выбирая красный вариант, мы будем становиться злее в глазах окружающего мира. Что вполне интуитивно. Но, как и было сказано ранее, на планете много других злых персонажей, для которых мы можем быть «слишком добрыми», даже будучи злыми для «рыцарей света». На бумаге эта система звучит очень любопытно, но её работа в демо-версии не была достаточно раскрыта, чтобы можно было судить общее качество. Но вот ещё интересный момент: в боях с инфицированными противниками, мы можем заразиться и в последствии передать эту заразу обычным NPC, что может привести к их смерти.


Что касается упомянутых выше мутаций, то их разделили на два основных типа: мутации, вызывающие внешние изменения в герое, такие как появление большого хвоста или шипов на спине, и мутации, влияющие на характеристики. Показали нам всего четыре мутации. Первой стала биологическая мутация, образовавшая в ротовой полости героя гнездо мотылей, которые вылетают и буквально истребляют противников. Вторая мутация, это телекинез, а следом появилась у героя и власть над электрическом. Наконец, последняя из мутаций — заражение грибком, позволяющее нам высаживать и создавать грибы для защиты и нападения. Сравнительную свободу получат игроки и в работе с экипировкой — мы сможем переделывать имеющееся оружие, заменяя его детали и влияя на характеристики.


Мир игры будет довольно большим, хоть и не самым большим из имеющихся на рынке — четыре квадратных километра. Перемещаться по его просторам, попутно сражаясь, собирая милых существ, что помогут нам исцелить Древо жизни, и разыскивая многочисленные тайники, мы сможем как пешочком, так и посредством разнообразных технических ноу-хау — пилотируемые шагающие роботы, лодки, дельтапланы, огромная механическая рука, словно созданная Гудвином, и прочие прелести. Что может несколько огорчить игроков, особенно самых кровожадных, так это отсутствие в игре крови, что хлещет из разрубаемых врагов. Разработчики подтвердили, что подобных эффектов в игре не будет. Впрочем, данная условность вряд ли помешает проекту стать интересным и в чём-то новым опытом для игроков, если все остальные его идеи будут воплощены на должном уровне. Мы верим в Experiment 101!
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
10 комментариев, 6 773 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
ghorm — 29.08.2017 в 16:09
Заблокирован
17
Очень интересно, что же у них получится, будем надеяться на шикарную игру.
morph — 29.08.2017 в 16:22
Деревянный охотник за трофеями
30
Все, я фанат и уже отложил деньги. Они уже смогли тыкнуть в мою точку G.
kagekiyo — 29.08.2017 в 16:35
Серебряный охотник за трофеями
7
Блин, всё больше и больше интересна эта игра. Определенно, я должен буду её купить.
Neuromance — 29.08.2017 в 17:22
Металлический охотник за трофеями
10
Интересная игра. Как же хорошо, что не перевелись еще талантливые разработчики, а то в последнее время только франшизы штампуются, да идеи друг у друга тырят.
Zombie — 29.08.2017 в 17:47
Золотой охотник за трофеями
7
Да, няшная такая
Makishima — 29.08.2017 в 18:08
Серебряный охотник за трофеями
10
Боже, да это просто чума! Вот что будет, если Райдена скрестить со Слаем и Магистром Йодой.
NekiMars — 29.08.2017 в 22:04
NekiMars
7
Makishima, нее, Речетом. Слай стелсовый слишком
fat_163_rus — 30.08.2017 в 09:19
Деревянный охотник за трофеями
0
Игра обещает быть интересной! Да ещё и аж целых 3 (три!!!) концовки! Думаю трофеи в игре должны быть интересными.
А вообще, получается такой гибрид из удачных идей других успешных проектов, но со своей изюминкой. Супер! Ждём!
Уже есть инфа по коллекционному изданию, ценник $119.99:



Вот ссылка, кому интересно: http://www.dualshockers.com/biomutan...unced-trailer/
Little_Tails — 30.08.2017 в 21:33
Деревянный охотник за трофеями
0
Игра выглядит ну очень симпатично в плане графики...
Мне такой стиль по душе прям!
RoboCat — 08.09.2017 в 02:40
Бронзовый охотник за трофеями
0
Какие-то смешанные ощущения от увиденного, посмотрим, что в итоге выйдет. =)